Налоговики упростят бизнесу документооборот
Федеральная налоговая служба (ФНС) намерена ввести новую систему учета, которая объединит счет-фактуру и передаточные документы. Об этом в номере от 22 октября пишет газета «РБК daily» со ссылкой на документы ФНС.
По данным издания, нововведения уже получили одобрение в Минфине. Письмо с образцом новой формы за подписью главы ФНС Михаила Мишустина было разослано в региональные отделения организации 21 октября.
В настоящее время, как отметили в ФНС, предприниматели вынуждены заполнять два пакета документов, которые отражают «отгрузку», под которой в бухгалтерском учете понимается передача товара конечному покупателю.
Замруководителя ведомства Даниил Егоров полагает, что упрощение документооборота и возможность подавать отчетность в электронной форме позволит сэкономить предпринимателям до 30 миллиардов рублей. Из этой суммы в 14 миллиардов оценивалась печать документов, 7,6 миллиардов тратилось на их хранение, а 6 миллиардов составляли расходы на бумагу.
ФНС работала над новой формы отчетности с 2012 года. По данным ведомства, в создании упрощенной системы приняло участие профессиональное сообщество, в том числе компания «1С» и Центр финансовых экспертиз.
Введение новой системы учета проходит в рамках различных экспериментов ФНС, направленных на повышение прозрачности организации. В частности, летом 2013 года была запущена опытная программа, по которой пять компаний предоставили налоговикам доступ ко всем бухгалтерским документам в обмен на отсутствие проверок.
Тема: v1v2