Главы российского и американского внешнеполитических ведомств заявили, что власти Сирии пока успешно выполняют требования резолюции СБ ООН по уничтожению химического оружия. Такую оценку действия сирийских властей министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри дали после переговоров, прошедших в понедельник, 7 октября, в рамках саммита АТЭС на индонезийском острове Бали.
«Дамаск безупречно сотрудничает с международными инспекторами. Надеемся, что так и будет впредь», — цитирует ИТАР-ТАСС слова Лаврова.
Керри, в свою очередь, сообщил что Россия и США «очень довольны» тем прогрессом, которого Сирии удалось достичь в выполнении резолюции СБ ООН, сообщает Agence France-Presse. Особое значение, по словам главы Госдепартамента США, имеет тот факт, что первая партия химического оружия была уничтожена в Сирии при участии экспертов ООН 6 октября — спустя всего несколько недель после принятия соответствующей резолюции Совета безопасности ООН.
Главы внешнеполитических ведомств России и США также выразили надежду на то, что конференцию по мирному урегулированию сирийского конфликта удастся провести в Женеве в течение ноября. Точная дата конференции, заявил Джон Керри, будет определена ООН в сотрудничестве со спецпредставителем ООН и ЛАГ по Сирии.
Группа экспертов ООН и Организации по запрещению химического оружия 6 октября приступила к реализации первой части плана по уничтожению имеющихся у Сирии запасов химического оружия. Ликвидировать запасы своего химического оружия Сирию обязывает подготовленная США и РФ резолюция, принятая Совбезом ООН в конце сентября. Работа над проектом резолюции была начата после того, как в конце августа были получены сведения о применении в ходе военного конфликта в Сирии боевых отравляющих веществ. Ответственность за применение нервно-паралитического газа зарина США возложили на сирийские власти и пригрозили военным вмешательством в сирийский конфликт. Однако Сирия пообещала избавиться от всего своего химического оружия, если такое требование будет зафиксировано на уровне Совета безопасности ООН.