Представители российских интернет-компаний договорились с-администрацией президента (АП) о-совместной доработке поправок к-«антипиратскому» закону. Об-этом в-номере от-13-сентября 2013 года сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник в Кремле.
По-словам источника, интернет-компании должны разработать и-передать в-администрацию свои концепции изменения закона уже к-18-сентября. Со-своей стороны представители властей обещали отложить рассмотрение в-Госдуме любых поправок к-закону до-тех пор, пока не-будут изучены все альтернативные концепции его изменения.
Как отмечает «Коммерсантъ», договориться о-совместной работе над новой редакцией закона удалось в-рамках первого совещания созданной ранее рабочей группы под руководством первого заместителя руководителя АП-Вячеслава Володина. В-состав группы входят представители крупнейших отечественных интернет-компаний («Яндекс» и-Mail.Ru Group и-других).
При этом представители интернет-отрасли отнеслись к заявлением АП о компромиссе с недоверием. По словам руководителя отдела стратегических разработок Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Ирины Левовой, позиция отрасли в связи с антипиратским законом давно известна, и предложения о его доработке многократно озвучивались. «Мы предлагаем вариант, который является компромиссным, в то время как правообладатели предлагают дополнительно ужесточить и без того жесткое регулирование, в связи с чем их предложения представляются намеренно несбалансированными с расчётом на торг. При таком подходе компромисс найти будет затруднительно», - заявила Левова.
Антипиратский закон, сделавший возможной досудебную блокировку сайтов, подозреваемых в-пиратстве, вступил в-силу 1-августа 2013-года. В-рамках осенней сессии Государственной думы планировалось рассмотрение поправок к-документу, которые предусматривали введение штрафов для незаконное распространение контента для так называемых информационных посредников. Представители интернет-индустрии выступили с-критикой предложенных нововведений. Подобные штрафы, по-их-мнению, могут отрицательно сказаться на-деятельности легальных посредников, занимающихся распространением контента в-Сети на-законных основаниях.