Слишком большой наплыв пользователей, желающих купить репчатый лук, обрушил индийскую версию сайта Groupon. Об-этом 10-сентября сообщил The Verge.
Причиной обрушения сайта стало предложение купить килограмм лука за-девять рупий (около пяти рублей). За-44-минуты с-момента начала акции пользователи купили более трех тонн лука, после чего сайт стал зависать и-прекратил продажи по-техническим причинам. После восстановления сервиса на-следующей день, 6-сентября, Groupon продал еще восемь тонн лука.
К столь высокому спросу привел дефицит лука в Индии, вызвавший летом 2013 года значительный рост цен на-этот продукт. За несколько месяцев стоимость одного килограмма лука увеличилась в несколько раз, достигнув 100 рупий (около 50-рублей).
Лук является одним из-самых популярных продуктов в-Индии и-играет в-ее-политической истории особую роль. В-1980 году кампания Индиры Ганди, выступавшей за-введение государственного контроля цен на-лук, помогла ей-выиграть выборы и-прийти к-власти во-главе Индийского национального конгресса (ИНК).
Сервис скидочных купонов Groupon был запущен в 2008 году. С момента своего основания компания продала в общей сложности более 170 миллионов купонов. Индийская версия Groupon начала работу в 2011 году после покупки компанией сервиса SoSasta.com. Через индийскую версию сайта можно купить не только купоны, но и непосредственно сами товары или продукты со скидкой.