The Financial Times оценила стоимость досье на интернет-пользователя
Деловая газета The Financial Times оценила стоимость информации об-интернет-пользователе. В-публикации называется «оптовая» цена досье с-базовыми данными об-одном пользователе-— 0,0005 доллара США. В-такую подборку входит информация с-именем, полом, возрастом и-местоположением человека.
По-информации издания, на-рынке стоимость таких досье меняется в-зависимости от-важности собранных данных. Например, за-досье на-более «важного» в-собственном кругу человека в-среднем придется заплатить в-полтора раза больше. За-данные о-доходах и-истории покупок человека заинтересованные лица платят в-два раза больше, то-есть около 0,001-доллара. По-данным газеты, полную подборку данных о-человеке можно купить не-более чем за-доллар.
The Financial Times в-пример приводит компании, открыто ведущие такую деятельность. В-частности, сочетание из-имени и-почтового адреса больного раком или диабетом компания LeadsPlease.com продает за-26-центов, а-также предлагает большие скидки при «оптовых» закупках. По-словам самой компании, данные она получает непосредственно от-пользователей.
В-другом примере приводится находящийся в-открытых источниках список клиентов компании ALC-Data, которая продает данные о-пользователях, сортируя их-по-платежеспособности и-качеству кредитной истории. Услугами ALC Data пользовались такие компании, как оператор связи Sprint Nextel и электрическая компания TXU Energy. Также ALC Data предлагает информацию о-роженицах, так как у-компании есть официальная информация о-большинстве рожденных в-США детей.
Своей публикацией The Financial Times призвала читателей обратить внимание на-пробелы в-законодательстве о-личных данных. Как подчеркнула газета, зачастую деятельность по-сбору и-продаже пользовательских данных является законной. В-частности, медицинские данные можно передавать третьим лицам, если через них нельзя установить личность человека.
В-последнее время в-США тема защиты личных данных активно обсуждается в-обществе. Причиной этого стали публикации в-прессе, в-которых рассказывалось, что спецслужбы США по-некоему секретному решению суда имеют право запрашивать любые пользовательские данные у-крупнейших американских интернет-компаний: Microsoft, Yahoo!, Google, Facebook, AOL, Skype и Apple.
Впоследствии компании опровергли подозрения в-передаче данных, а-часть из-них пообещала обнародовать запросы спецслужб, которые они получали за-последнее время. Спецслужбы США, в-свою очередь, заявили, что они действовали согласно закону, так как собирали информацию только на-тех пользователей, которые не-являются жителями США и-находятся за-пределами страны.
Тема: v1v2