Бразилия отдаст частникам 10 тысяч километров железных дорог

Власти Бразилии отдадут в концессию частным инвесторам 7,5 тысячи километров автомобильных и 10 тысяч километров железных дорог. Как пишет The Financial Times, об этом заявила президент Бразилии Дилма Руссеф (Dilma Rousseff).

За счет этого в развитие инфраструктуры планируется привлечь 133 миллиарда бразильских реалов (65,6 миллиарда долларов). На начальном этапе в концессию будут отданы девять скоростных шоссе и 12 участков железных дорог. По словам Руссеф, позже правительство передаст частным инвесторам аэропорты, железнодорожные станции и морские порты.

В Министерстве транспорта Бразилии отмечают, что за счет концессии удастся удвоить портовые, железнодорожные и автомобильные мощности страны. Инвестиционная программа рассчитана на 25 лет. Власти страны считают модернизацию транспортной инфраструктуры особенно важной, так как ее недостаточное развитие тормозит экономический рост.

По итогам 2011 года экономика Бразилии увеличилась на 2,7 процента. В 2012 году ожидается рост на два процента. Это в несколько раз меньше рекордных результатов 2010 года, когда ВВП увеличился на 7,5 процента. Кроме слабых транспортных мощностей, рост ВВП Бразилии тормозит недостаток высококвалифицированных кадров в логистической сфере.

Летом 2012 года Бразилия столкнулась с трудностями при вывозе зерна и кукурузы за рубеж. Благодаря двум рекордным урожаям в стране было собрано около 75 миллионов тонн зерна и кукурузы, из которых около 20 миллионов тонн планируется направить на экспорт. Из-за сильнейшей засухи в США, которая уничтожила около шестой части посевов, в Бразилии ожидался рекордный объем экспорта кукурузы. Однако многие аграрные компании не могут довезти зерно до портов и отправить его на внешние рынки.

Концессия подразумевает передачу государственной инфраструктуры или земельных участков частным компаниям на определенное количество лет. При этом право собственности к бизнесменам не переходит. Обычно за компаниями закрепляются обязанности по инвестированию и развитию объектов, но они, в свою очередь, забирают себе все полученные доходы. К концессии государства прибегают в тех случаях, когда у них нет ресурсов для развития объектов.
Тема: v1v2