День города в Каунасе
medium
Праздники Литвы
День города в Каунасе празднуется 20 мая.

Каунас основан в 1280 году на месте слияния двух самых больших литовских рек Нямунас и Нерис. С 17 века до нас дошли руины Каунасского замка, с 17-18 веков — прекрасные здания старого города.

Каунас — город с очень старыми и устоявшимися культурными традициями. Это место, подарившее стране целые поколения литовских художников, композиторов и писателей. Их работы представлены в многочисленных музеях и галереях: Картинная галерея М. Жилинскаса, музей литовской литературы имени Майрониса. Большой интерес представляют музей керамики, музей народной музыки, музей медицины и фармацевтики, военный музей Витаутаса Великого и другие.

Кроме того, Каунас — один из старинных центров художественных промыслов: выработка вязаных шерстяных изделий, предметов из тисненой кожи, дерева и камня, художественная керамика. В связи с этим большой интерес представляет музей народного быта.

Первые известные упоминания о городе относятся к 1361 году. В современном Каунасе можно встретить и остатки древней крепости, относящиеся к 13 и 16 векам, когда литовцам неоднократно приходилось отражать нападения рыцарей-тевтонцев.

Старый город, живописно расположившийся на слиянии двух рек, представляет собой потрясающее сочетание археологии, архитектуры и истории. К постройкам готического стиля относятся Каунасский замок (13-17 века), Дом Пяркунаса (конец 15-16 век) — одно из наиболее крупных готических строений в Литве. Дворец князей Масальских — творение эпохи Ренессанса. В стиле барокко построены монастырь камальдолийцев в Пажайслисе (одно из наиболее красивых творений подобного типа в Северной Европе), городская ратуша, церковь иезуитов.

Православные храмы Каунаса целиком отражают историю развития города как такового. До Отечественной войны 1812 года единственные православные в Каунасе были либо торговавшие в городе купцы, либо военнослужащие гарнизона, располагавшегося в городе после III раздела Речи Посполитой.

Восстание 1831 года сильно изменило политику империи к католической церкви. Новых православных церквей в городе не строилось, вместо этого переделывались конфискованные либо заброшенные после войны 1812 года католические костелы. Город тогда состоял только из старой его части (современный Старый город), поэтому все храмы располагались близко друг от друга. Убранство храмов, иконы тоже нередко «заимствовалось» у католиков, что накладывало определенный «западный» отпечаток.

По мере развития города и появления вокзала и района «Новый план» начинают возникать новые православные храмы. Строительство Ковенской крепости наложило сильный отпечаток не только на развитие самого города, но и на количество православных храмов в нем.

В начале XX века больше половины храмов города были гарнизонными. Новые храмы создавались в местах дислоцирования войск (военных городках) и первоначально существовали как домовые церкви, впоследствии усилиями военнослужащих строились деревянные или каменные пристройки. Располагая совсем небольшими средствами, военнослужащие создавали интересные архитектурные композиции. Простоту полковых храмов с лихвой компенсировал воздвигнутый в самом центре нового города Ковенский крепостной собор во имя Святых Петра и Павла — центральный собор крепости.
Тема: v1v2