В первом номере за 1908 год журнала «Воздухоплаватель», научно-популярного иллюстрированного журнала, издаваемого в Санкт-Петербурге, вышла статья коллежского асессора Василия Корна, в которой он призвал создать учреждение, пропагандирующее идеи спортивного воздухоплавания среди населения.
Его призыв был услышан, и
29 января 1908 года в Санкт-Петербурге собрались на свое первое собрание учредители российского аэроклуба.
На собрании была создана комиссия, которой поручили разработать Устав клуба. Устав определил главную миссию созданного предприятия: развивать в России идеи применения воздухоплавания в научно-технических, военных и спортивных целях; организовать совместную деятельность ученых и любителей воздухоплавания.
Совет клуба, состоящий из 35 человек, был утвержден на общем собрании сроком на 5 лет в ноябре 1908 года. Другим органом самоуправления было общее собрание. Все частные воздухоплавательные учреждения страны были под его началом, за что клуб получил имя «Всероссийский аэроклуб».
Когда в 1909 году
Николай II стал покровительствовать летной организации, к названию прибавили слово «Императорский». Тогда же «Императорский всероссийский аэроклуб» вступил в Международную авиационную федерацию.
Россия не раз была первой в мире в освоении неба и летной техники.
9 сентября 1913 года российский летчик Петр Нестеров положил начало высшему пилотажу, впервые в мире
выполнив «мертвую петлю», названную по его имени петлей Нестерова.