В продаже появился первый номер лондонского журнала «The Economist»
medium
«The Economist» – одно из самых почтенных британских изданий – английский еженедельный журнал, освещающий международные события, издающийся компанией The Economist Newspaper Ltd.
2 сентября 1843 года в Великобритании в продаже появился первый номер этого издания, которое и сегодня сохраняет репутацию самого солидного экономического еженедельника в мире и выходит тиражом 1,2 млн. экземпляров. Его основателем, владельцем и главным редактором первые 14 лет выступал шляпный фабрикант, экономист-самоучка и политик Джеймс Уилсон.
Пострадавший от финансового кризиса 1837 году, Уилсон был убежден, что все беды в экономике связаны с вмешательством в нее государства и церкви. На этой волне он основал «The Economist»: «The Political, Commercial, Agricultural and Free Trade Journal». «Целью издания будет стимулирование всех и каждого, кто живет в этой стране… к исследованиям и самостоятельному изучению общественных дел» - сказал он. Соответственно, его журнал пропагандировал свободную торговлю. После того, как журнал добился успеха, Уилсон отошел от дел и сосредоточился на политике, оставаясь номинальным издателем. Кроме того, Уилсон в 1847—1859 годах отстаивал свои идеи, будучи депутатом Палаты общин.
Сегодня «The Economist» выглядит как цветной журнал, но именует себя газетой. Из его авторов и «контрибьюторов» вырастали в былые времена всемирно известные разведчики (например, Ким Филби), равно как и премьер-министры разных стран. Но читателю не суждено узнать, кто является автором того или иного комментария или аналитического материала.
Столь же прочная традиция, как мешок шерсти под седалищем спикера Палаты общин, хранит имя автора в тайне за семью печатями. Как поясняет редакция, такой порядок был заведен потому, что многие материалы пишутся целой «группой товарищей», после чего редакторы вносят порой весьма серьезные правки.
Пожалуй, основными качествами «The Economist» с момента основания являются некая интеллектуальность вкупе с простотой и юмором. Издание пользуется спросом более чем в 200 странах мира и выглядит молодо как никогда.
Тема: v1v2