По Октябрьской железной дороге между Москвой и Ленинградом начал курсировать первый в стране фирменный поезд «Красная стрела»
medium
9 июня 1931 года советские пассажиры впервые в истории с комфортом проехались в вагоне СВ. Для его создания работники депо специально переделывали четырехместные купе: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники.
Вначале вагоны «Красной стрелы» были синего цвета. Идея перекрасить их в красный пришла в голову одному из его первых начальников и была одобрена министром путей сообщения.
24 июня 1941 года с началом Второй мировой войны регулярное движение поезда вынуждены были прервать. Для того, чтобы сохранить составы, один из них был помещен в «царский павильон» на Обводном канале, а другой, вместе с маленькими детьми, эвакуирован на станцию Цирульск.
Сегодня на поезде «Красная стрела» расстояние 650 км от Москвы до Санкт-Петербурга пассажиры доезжают за восемь с половиной часов. За время своего существования «Красная стрела» не раз сокращала время нахождения в пути. Поезда такого класса развивают скорость до 160 километров в час. Однако «Красная стрела» специально едет медленнее, чтобы пассажиры могли спокойно отдохнуть в пути.
А тем, кто торопится, стоит поехать самым быстрым поездом на направлении Москва — Петербург. Это «Невский экспресс», который преодолевает расстояние за 4 часа 25 минут.
Тема: v1v2