Для президента любой страны отношения со средствами массовой информации имеют большое значение, потому что для управления страной необходимо, чтобы его понимал народ. Несмотря на жалобы в отношении прессы, главы государств быстро приходят к выводу, что новостные организации являются важной составляющей ландшафта президентского правления. Народ желает знать, чем президент занимается и каковы его планы. Новостные организации предоставляют народу эту информацию.
Хотя американские президенты отвечали на вопросы представителей прессы на пресс-конференциях с 1913 года, первоначально подобные мероприятия были «не для печати». Они перешли на принцип «для печати» и стали открыты для телевидения с
19 января 1955 года, когда первую подобную пресс-конференцию провел президент
Эйзенхауэр.
Именно в этот день он впервые разрешает показать по телевидению и в новостных киножурналах отснятую пресс-конференцию, передав запись пленки с пресс-конференции.
«Я рад, что мы передали пленку с выступлением на радио, телевидение и в кинохронику. К черту этих необъективных газетчиков; мы идем непосредственно к народу, который сможет в точности услышать, что говорит президент Эйзенхауэр, не читая эти искажающие правду публикации», – заявил Джеймс Хагерти, пресс-секретарь президента Дуайта Эйзенхауэра.
33-х минутная пресс-конференция была отредактирована телевизионщиками, в результате сократившись до 28 минут. Именно отсюда идет известное выражение: «Все равно потом вырежут…».