Весь спорт
Скандалы, сотрясающие норвежский лыжный спорт, продолжаются. Менеджмент федерации не справился с задачей сохранить Йоханнеса Клебо и Лукаса Братена, а теперь допустил еще одну ошибку.
Попытавшись восстановить репутацию, руководство организации решило потратить деньги на услуги рекламного агентства. Но идея обернулась провалом.
Во всем виноваты родственные связи.
Помощь PR-агентства
Генеральный секретарь Норвежской лыжной ассоциации Арне Бауманн только и делает, что притягивает негатив общественности, недоумевающей из-за халатной работы организации. Если самостоятельная подготовка Йоханнеса Клебо вне сборной была прогнозируемым итогом долгих и безуспешных переговоров, то завершение карьеры одним из самых перспективных горнолыжников мира Лукасом Братеном — настоящая трагедия.
Лукас Братен / Фото: © Sean M. Haffey / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Так что функционеру ничего не остается, как давать пространные и сетовать на тяжелое финансовое положение, которое вынуждает требовать от спортсменов уважения к спонсорам федерации.
Однако отсутствие свободных денег не помешало норвежцам обратиться за рекламными услугами к агентству, которое должно было улучшить репутацию ассоциации. Но и тут дела пошли туго.
Всё из-за того, что выбор был сделан в пользу компании, партнером которой является Свейн Графф — брат Эспена Граффа, директора по связям с общественностью Норвежской лыжной ассоциации. На лицо конфликт интересов и нарушение профессиональной этики:
— Это не соотносится с принципами нашего времени, когда компетентность является приоритетом для большинства вещей. Ключевое слово — компетентность. Другое дело, что федерация предпочитает тратить деньги на коммуникационную помощь. Оба эти вопроса являются деликатными, — сказал NRK Эйнар Аадланд, почетный доцент Университета VID в Осло, автор нескольких книг по этике и менеджменту.
Брат тут ни при чем
Необходимость помощи профессионалов для решения репутационных сложностей организации не вызывает вопросов, но зачем топ-менеджер обратился к своему брату? Неужели в Норвегии настолько недальновидные руководители?
Бауманн подтверждает, что ему помогают в написании официальных обращений, для чего действительно использовалась компания Свейна Граффа. При этом генеральный секретарь отрицает влияние на выбор подрядчика со стороны руководителя по связям с общественностью.
— Брат менеджера по связям с общественностью не причастен. И я лично дал такую оценку. Важно подчеркнуть, он к этому не причастен, — отвечает Бауманн через NRK.
Интересно, что это не первый раз, когда ассоциация покупает услуги у данного агентства. Сам Бауманн подтверждает, что ранее они работали с другим представителем данной компании. Вряд ли это хороший знак для объективной оценки ситуации.
Во всем цивилизованном мире принято апеллировать к принципам свободной и честной конкуренции, но есть ли она в этом деле — утверждать трудно.
— Перед выбором PR-агентства я провел независимую оценку компетенций. Это мой выбор, единственный и неповторимый. Он абсолютно прозрачен, — говорит Бауманн.
Представители агентства дипломатично уходят от ответа и ссылаются на выбор заказчика. Действительно, зачем отказываться от работы с государственной организацией, в которой твое направление курирует родной брат?
Вот только остается вопрос: почему не нашлось более ни одной компании, способной предложить аналогичные по качеству услуги? Или вслед за Клебо и Братеном уже и бизнес не готов работать с лыжной ассоциацией?
Тема: v1v2