Весь спорт
Швед Йохан Элиаш на посту президента Международной федерации лыжного спорта уже зарекомендовал себя неординарной личностью.
Его инициативы нередко удивляют даже видавших многое ветеранов. На этот раз идеи Элиаша коснулись финансовой стороны вопроса, что стало шоком для лидеров мирового спорта.
Настоящая паника перед стартом зимнего сезона.
Неоднозначная идея
Два с половиной года, в течение которых шведский бизнесмен управляет мировым лыжным спортом, по насыщенности событиями стоят нескольких десятков лет.
Сомнительные решения об отмене соревнований во время коронавируса, бан российских спортсменов, реформы в беговых лыжах, связанные с уравниванием мужских и женских дистанций — это лишь наиболее резонансные проблемы, которые, откровенно говоря, были решены командой Элиаша неидеально. Или не решены вовсе.
Теперь же Йохан решил уделить внимание горнолыжникам, предложив им чрезвычайно спорную идею. Президент FIS начал открытую борьбу с крупным спонсором, на контрактах с которым находятся многие топовые спортсмены.
Например, двукратный чемпион мира и олимпийский чемпион-2022 в гигантском слаломе Марко Одерматт, у которого на шлеме красуется имидж всем известного производителя энергетических напитков. Выглядит это красиво и, самое главное, финансово привлекательно для самого швейцарца.
Марко Одерматт / Фото: © NurPhoto / Contributor / NurPhoto / Gettyimages.ru
Однако федерация больше не желает принимать дизайн головного убора с синими и серебристыми прямоугольниками. Внешний вид слишком похож на классический дизайн банок из-под энергетических напитков и, следовательно, является расширением рекламного пространства в глазах FIS. Согласно регламенту, спортсмены могут претендовать на максимальную рекламную площадь в 50 квадратных сантиметров на шлеме. Отдавать всю поверхность под одного спонсора для Элиаша — роскошь.
Катастрофа
Эта новость взбудоражила сообщество. В первую очередь, потому, что множество горнолыжников и прыгунов на лыжах с трамплина выступают в шлемах в цветах своих партнеров. Но основной фокус внимания до сего момента был прикован исключительно к одному спонсору.
Теперь речь идет о всех партнерах, которые хотят быть представлены на шлемах. Бывший президент Австрийской лыжной ассоциации Петер Шрекснадель опасается, что этот шаг может привести к потере денег:
— Горным лыжам грозит абсолютная катастрофа, — заявил он в интервью Blick.
Француз Пентюро, итальянец Парис, олимпийская чемпионка-2018 София Годжиа и многие другие звезды теперь должны задуматься о пересмотре своих коммерческих отношений с партнерами.
Алексис Пентюро / Фото: © Alain Grosclaude/Agence Zoom / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
— Я считаю неправильным, что не допускается оригинальный дизайн. Это решение против Red Bull (спонсор Марка Одерматта. — Прим. Sportbox) заставляет меня задуматься, где находится предел для потенциальных новых спонсоров, — говорит швейцарец Марко Одерматт.
25-летний спортсмен тем не менее сообщил, что к открытию Кубка мира в конце октября он внесет изменение в свой шлем. Но есть и другие примеры. Норвежец Хенрик Кристофферсен уже год не может разрешить конфликт с родной федерацией, которая запрещает ему размещать на шлеме логотип спонсора. Так легко прощаться с солидным
Тема: v1v2