В России открылся первый центр распределенного проектирования авиасистем

Холдинг «Авиационное оборудование» 2 июня 2014 года открыл в Москве центр распределенного проектирования авиационных систем. Как сообщили «Ленте.
 
ру» в холдинге, это первый в России инженерный центр, который будет заниматься централизованным управлением региональными конструкторскими бюро в режиме удаленного доступа. Благодаря этому срок разработки новых узлов и агрегатов удастся сократить на треть, а стоимость опытно-конструкторских работ — в 1,5 раза.
В настоящее время штаб-квартира центра проектирования расположена в Москве. В ближайшее время также планируется открыть филиал предприятия в Санкт-Петербурге, а затем в Уфе и Самаре. Первое время в инженерном центре будут трудиться 400 инженеров-конструкторов. Бюджет предприятия на 2014 год определен на уровне 770 миллионов рублей, но к 2017 году он увеличится до 2,4 миллиарда рублей.
Открывшийся в Москве центр оснащен различными цифровыми системами хранения и обработки инженерных данных: расчетов, трехмерных моделей узлов и агрегатов, технологической и исполнительной документации. По словам генерального директора «Авиационного оборудования» Максима Кузюка, благодаря новому центру разработка готовой техники теперь будет вестись параллельно, а не последовательно, как прежде.
Благодаря использованию современного программного обеспечения и систем удаленного доступа разрозненные региональные конструкторские бюро смогут одновременно работать над одним и тем же проектом. В холдинге «Ленте.
 
ру» рассказали, что для проектирования различных узлов и агрегатов инженеры центра используют программные комплексы Dassault Systemes CATIA 5, Siemens NX8.5.1 и Teamcenter.
При этом центр готов вести разработку авиационных систем именно в тех программных комплексах, которые необходимы заказчику. Благодаря этому отпадает необходимость переноса данных о цифровом макете изделия из одного программного решения в другое в рамках более масштабного проектирования авиационной техники. Ранее в компании Dassault Systemes «Ленте.
 
ру» рассказали, что комплекс CATIA использовался для проектирования пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.
Ранее инженеры «Авиационного оборудования» при помощи цифровых технологий спроектировали новую вспомогательную силовую установку ВСУ-120, благодаря которой можно будет перевести на электрический привод большую часть бортовых систем самолетов. Кроме того, ВСУ-120 позволит на 20-25 процентов сократить расход топлива. Отличительной чертой вспомогательной силовой установки является способность работать на 40-60 тысячах оборотов в минуту.
Тема: v1v2