Google научился предсказывать кассовые сборы фильмов

Поисковая система Google научилась предсказывать кассовые сборы фильмов. Об-этом поисковик сообщил в-пресс-релизе на-своем сайте.
Разработанная Google система анализа способна предугадать сборы фильма с-вероятностью в-94-процента, заявили в-компании. Для этого анализируется частота поисковых запросов о-фильме, а-также число просмотров трейлеров. Если картина является сиквелом, то-при вычислении учитывается популярность предыдущих фильмов франшизы. Помимо этого, учитываются стандартные факторы, например, число прокатных копий фильма.
Google также разработал отдельную формулу для предсказывания сборов фильма в-первую неделю после выхода. Ее-точность заявлена на-уровне 90-процентов. В-своем блоге сотрудница Google Андреа Чен (Andrea Chen) приводит примеры вычислений. Так, фильм, набравший за-неделю перед выходом на-250 тысяч поисковых запросов больше, чем фильм-конкурент, заработает в-первую неделю проката примерно на-4,3 миллиона долларов больше. Если картина набрала на-20-тысяч кликов по-баннерам больше, то-ее-результат в-первую неделю будет выше на-7,5 миллионов долларов.
В-то-же время, как отметила Андреа Чен, для получения точной статистики наблюдения по-поисковым запросам надо вести вплоть до-дня выхода фильма. Она объяснила это тем, что почти половина посетителей кинотеатров выбирают фильм для просмотра в-самый последний момент.
Для разработки формул сотрудники Google проанализировали статистику по-99-самым популярным фильмам 2012-года. Компания пока не-объявила, как она собирается использовать систему предугадывания сборов.
Тема: v1v2